© anekdotov.net
Высоки долги, не обо всех объектах известно ФНС, занижена кадастровая оценка, а транспортный налог по ряду премиум-автомобилей лишен повышающего коэффициента (например, Bugatti Veyron Grand Sport).Счетная палата сообщила о проверке администрирования имущественных налогов, которую провела на примере двух «типичных» для России регионов – Смоленской и Ивановской областей.
Во-первых, как выяснилось, россияне не спешат платить начисленные им налоги. Данные СП привела противоречивые (собираемость 87%, но долги равны поступлениям, как написано в релизе), однако ясно одно – задолженность на гражданах висит немалая.
Во-вторых, не все сведения Росреестр почему-то сливает в налоговую – например, у нее нет данных о 2,4 млн квадратных метров земли в Смоленске и о почти 4 млн – в Иваново, тогда как в кадастре по ним «все ходы записаны». Бюджеты из-за этого недополучили 69 и 90 млн рублей соответственно (если, конечно, неучтенные налоговой участки не принадлежат льготникам).
Есть и объекты, о которых не знает и Росреестр: по словам замруководителя ФНС Светланы Бондарчук, примерно по 800 тысячам участков и объектов капстроительства полностью отсутствуют данные о правообладателях. Минэк сейчас готовит законопроект, позволяющий выявить их в упрощенном порядке, сообщила она.
Третья проблема – кадастровая оценка объектов недвижимости не всегда проходит корректно. Стоимость квадратного метра соседних участков может в итоге различаться в сотни раз: в Смоленске замечено рядом 2,15 и 1464,29 руб. за кв. метр.
Иногда кадастровой стоимости и вовсе нет – муниципалитеты не установили категории земель или виды разрешенного использования. В этой части налоговики и Росреестр проводят работу по вовлечению муниципалитетов в процесс верификации баз данных.
В-четвертых, подводит программное обеспечение ФНС – форматно-логический контроль проходит некорректная информация, которая поступает из Росреестра и из ГИБДД. Такие ошибки должны вылавливаться людьми, а инспекторов не хватает.
И, наконец, в-пятых – найдены «дыры» в работе Минпромторга по составлению списка дорогих автомобилей, по которым транспортный налог считается с повышающим коэффициентом. Его избегают многие авто из списка в первый год выпуска. К тому же, из поля зрения ведомства вообще выпали такие машины премиального класса, как Tesla Motors Model S, Mercedes Benz S63 АМG 4МАТIС LimousineL и Bugatti Veyron Grand Sport. «Нужно совершенствовать механизм исчисления налога с дорогостоящих автомобилей. Сделать его более простым, логичным», – считают представители Счетной палаты.