В Минюст направлен большой свод поправок в приказ о КБК на 2023 год – новости налоги

© anekdotov.net

Это связано с объединением ПФ и ФСС и некоторыми другими новшествами.Минфин выпустил приказ с дополнениями в списки КБК на 2023 год. Пока что приказ только направлен в Минюст на регистрацию.

Добавится ряд КБК для тех. кто до 1 января 2023 года был участником КГН. Также вводятся коды:

для НДФЛ с доходов от долевого участия – для налога до 65 тысяч рублей и для большего;
для страховых взносов: предусмотренных НК, распределяемых по видам страхования, а также отдельные КБК – по взносам на ОПС, на ОМС, на больничный соцстрах; для взносов в совокупном фиксированном размере. Причем, также будут отдельные КБК для совокупного фиксированного размера в части ОПС и в части ОМС. Отдельные КБК для взносов за периоды до 2023 года. Все это связано с предстоящим объединением ПФ и ФСС;
для новых регионов (приказ от 22 ноября 2022 года N 177н).

Напомним, что приказ 75н, в который сейчас вносятся изенения, с КБК на 2023 год был издан летом этого года. Объединение фондов там учтено еще не было. Так что поправки вполне ожидаемы.

В связи с введением единого налогового счета корректировок КБК, похоже, не планируется – коды в целом останутся прежними (плюс, конечно, перечисленные выше новые). Забыть об этих кодах не получится, ведь в уведомлении об исчисленных суммах налогов указывать КБК придется. И, кстати, у чиновников нет ясности и с будущим заполнением платежек – по одной из версий, КБК придется вписывать по-прежнему и в платежки тоже. И, возможно, введут еще и КБК для перечисления денег на ЕНС. Пока что такового не обнаружено. О такой перспективе можно судить, опять же, по последнему проекту правил заполнения платежек. Но, с другой стороны, ЕНС – это еще не бюджет, так что вводить КБК для ЕНС как-то не очень логично.

Форму уведомления об исчисленных суммах ФНС выпустила на днях, но об этом – отдельно и чуть позже.

Трехлетний срок на предъявление вычета НДС может отсчитываться от даты решения суда – новости налоги

© anekdotov.net

Если между поставщиком и покупателем имел место спор по объему поставленного товара, то и право на вычет не было подтверждено, решили суды.Поставщик электроэнергии подал на покупателя в суд, намереваясь взыскать задолженность. А до этого стороны вели бесконечную переписку об объемах поставленной энергии и, соответственно, о наличии у покупателя долгов. Спорным периодом был 1 квартал 2017 года – в феврале и марте 2017-го были выставлены счета-фактуры. Дело прошло несколько кругов, так как покупатель неоднократно заявлял о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам (дело А15-6899/2017).

После того, как было вынесено окончательное решение, которому покупатель уже не мог ничего противопоставить, он подал уточненку по НДС, где заявил вычеты по объемам, которые теперь должен был оплатить. Уточненка была подана 17 июня 2020 года.

При этом три года с момента выставления счетов-фактур уже истекли. Так что налоговики решили, что вычет заявить организация уже не может.

С этим фирма не согласилась, ведь, пока разногласия по объемам урегулированы не были, не было возможности отразить спорные объемы в учете, не было и права на вычеты. При этом первое решение суда по спору об объемах вступило в законную силу 13 июня 2018 года – после того, как апелляция это решение подтвердила. Последующие несколько лет судебных разбирательств, когда покупатель пытался “отбиться” по вновь открывшимся фактам, значения уже не имели.

Так что трехлетний срок на заявление вычетов начал течь с 13 июня 2018 года, решили суды трех инстанций (А15-3694/2021, кассация Ф08-10825/2022). Следовательно, заявление вычетов в июне 2020-го вполне правомерно.

Авто утилизировано, но по ошибке ГИБДД не снято с учета: платится ли налог – новости налоги

© anekdotov.net

Суды приняли решение в пользу налогоплательщика, который произвел все необходимые действия. Хотя неправомерных решений со стороны налоговой тоже не было.Организация получила от налоговой сообщение об исчисленной сумме транспортного налога за 2020 год, откуда выяснилось, что налог надо заплатить за три грузовика, тогда как уплачен он лишь за два. Третьего же уже и в природе не существовало – он был утилизирован несколько лет назад.

В свое время организация составила акт о списании данного транспортного средства в связи с непригодностью для дальнейшей эксплуатации. Летом 2015 года этот акт и ПТС представлены в ГИБДД, сдан госномер. ГИБДД на акте о списании проставило отметку «утилизирован 27.06.2015».

Но дальше что-то пошло не так, потому что данный транспорт продолжил числиться как зарегистрированный на фирму, информация эта осталась у налоговиков в неизменном виде, так что они вполне ожидаемо руководствовались ею при исчислении транспортного налога.

Затем – уже в 2021 году – на основании обращения фирмы внесена корректировка в регистрационные сведения, в базу ГИБДД добавлено регистрационное действие от 27.06.2015 «Снятие с учета в связи с утилизацией транспортного средства».

Суд первой инстанции признал действия налоговиков законными – собственно, это не их упущение. Организация продолжила бороться за свои права, и в апелляции и кассации удалось достучаться до судей: налогоплательщик также действовал абсолютно правильно и все меры для снятия автомобиля с учета принял своевременно. Так что итоговое решение – в пользу фирмы (кассация Ф03-5100/2022 по делу А59-5615/2021).

Хоть налогоплательщиком в данном случае и была организация, гражданам такой прецедент тоже может пригодиться.

Суды не стали взимать с фирмы “переплату” пособий при отсутствии оригиналов больничных – новости налоги

© anekdotov.net

Также компания не сохранила справку о рождении ребенка, которая была нужна для выплаты пособия.Дело касается отголосков тех времен, когда еще не свершился тотальный переход на электронные больничные, так что расскажем вкратце. Может пригодиться тем, кого ФСС решит проверить за прошлые периоды.

ФСС провел в организации выездную проверку и не получил желаемых документов – оригиналов больничных листков и справку о рождении ребенка. Пособия фонд в свое время платил на основании реестров, а после проверки счел, что заплатил лишнее. Поэтому обратился в суд с целью взыскать то, что, по мнению фонда, является переплатой.

Сотрудники фонда искренне полагали, что основанием для выплаты пособия являются не факты наступления страховых случаев, а бумаги – как раз те, которые в фирме не сохранились. Организация же часть бумаг нашла и подала их в вышестоящий орган ФСС вместе с жалобой, а часть случаев подтвердила альтернативными способами (корешками к больничным, копией свидетельства о рождении ребенка). Но фонд все это проигнорировал.

Суды же сочли этот набор бумаг достаточным. Напомнили о приоритете страхового случая перед бумажками, а также указали, что не предусмотрена возможность выдачи дубликатов листков нетрудоспособности взамен утраченных. Фонд ушел ни с чем (дело А45-32160/2021, кассация Ф04-4894/2022).

Переход с УСН на АУСН: перерегистрация ККТ не нужна, а уведомления хватит и одного – новости налоги

© anekdotov.net

ФНС рассмотрела некоторые тонкости перехода на АУСН с нового года.ФНС рассмотрела два аспекта перехода на АУСН, в том числе – с УСН.

Уведомления

Чтобы перейти на новый спецрежим со следующего года, надо уведомить об этом налоговый орган не позднее 31 декабря через личный кабинет налогоплательщика. При этом надо указать выбранный объект налогообложения.

Это касается в том числе и тех, кто до перехода применяет УСН или ЕСХН. Когда они заполняют в ЛК уведомление о переходе на АУСН, предлагается проставить признак отказа от применения УСН (ЕСХН) с даты начала применения АУСН. Если этот признак выбран, то отдельного уведомления об уходе с УСН или ЕСХН (по формам N 26.2-3 или N 26.1-3) не требуется.

Вновь созданные организации (ИП) уведомляют о переходе на АУСН в течение месяца с даты постановки на учет. АУСН тогда применяется с даты постановки на учет. Если ранее уже было подано уведомление об УСН или ЕСХН, но решено все-таки перейти на АУСН, то уточнение режима (отзыв соответствующего уведомления) возможно также не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет. Подавая уведомление на АУСН в ЛК, надо указать там признак “Уведомляю об отзыве ранее представленного уведомления о переходе на применение УСН (ЕСХН) с даты регистрации”. Тогда ранее представленное уведомление о переходе на УСН (ЕСХН) подлежит аннулированию (письмо от 12.10.2022 № СД-4-3/13618@).

ККТ

Обязанность по применению ККТ не зависит от системы налогообложения. Так что при регистрации ККТ предпринимателем, перешедшим на АУСН, действует общеустановленный порядок. Заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ подается на бумажном носителе в любую инспекцию, через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных.

При формировании отчета о регистрации ККТ предусмотрено указание реквизита применяемых “систем налогообложения” (тег 1062). При этом перечень типов систем налогообложения не содержит кода для АУСН. До внесения изменений плательщикам АУСН рекомендуется указывать код для УСН.

Для налогоплательщиков, зарегистрировавших ККТ до перехода на АУСН, при таком переходе перерегистрация ККТ не требуется (письмо 11.11.2022 N АБ-4-20/15274@).

Напомним, что эксперимент по АУСН проводится в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстан. Но с 2024 года не исключен охват всей страны.

Как исправить ошибку, если ККТ не формирует чек коррекции, рассказал чиновник ФНС – новости налоги

© anekdotov.net

Во всех форматах формируется кассовый чек коррекции с признаком «приход», за счет чего всегда можно исправить ошибку, связанную с неприменением ККТ.Кассовый чек или бланк строгой отчетности коррекции необходимо сформировать, если ранее пользователь провел расчет без ККТ или с ошибкой.

Чтобы исправить ошибку в случае применения формата фискальных документов (ФФД) 1.05, сначала пробивается обычный кассовый чек с признаком «возврат прихода», а затем кассовый чек с правильными реквизитами. При использовании ФФД 1.1 и 1.2 чеки коррекции пробиваются сразу. При этом во всех форматах формируется кассовый чек коррекции с признаком «приход», за счет чего всегда можно исправить ошибку, связанную с неприменением ККТ.

Такие рекомендации публикует ФНС со ссылкой на статью заместителя начальника управления оперативного контроля ФНС Александра Сорокина в журнале «Налоговая политика и практика».

Количество участников налогового мониторинга в 2023 году может вырасти на треть – новости налоги

В 2023 году количество участников налогового мониторинга может достичь 449, что на 33% больше, чем в настоящее время. Об этом сообщает ФНС на официальном сайте.

Ведомство отмечает, что прием заявлений на применение налогового мониторинга с 2023 года завершился 1 сентября 2022 года. В 2023 году к налоговому мониторингу намерены присоединиться еще 110 компаний из 18 отраслей, в том числе представители нефтеперерабатывающей, энергетической и банковской сфер.

По данным ФНС, на налоговый мониторинг со следующего года перейдут 19 компаний из консолидированных групп налогоплательщиков, на которых не распространяются суммовые критерии для вступления в мониторинг.

При этом более 60 заявлений о проведении налогового мониторинга поступило от компаний, администрируемых в территориальных налоговых органах, то есть компаний, которые не являются крупнейшими налогоплательщиками.

В течение ближайших 2 месяцев ФНС оценит, соответствуют ли заявители нужным критериям. Решение о проведении или отказе в проведении налогового мониторинга по каждой заявке ФНС примет до 1 ноября. «Отказать могут, если компания не представила нужные документы, не выполнила условия, прописанные в пункте 3 статьи 105.26 Налогового кодекса, не соответствует требованиям регламента информационного взаимодействия и системы внутреннего контроля», – уточняют в налоговом ведомстве.

Минфин изменит правила заполнения платежек для применения единого налогового платежа – новости налоги

Минфин подготовил поправки в правила заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджет. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, действующие правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджет утверждены приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ внес новые нормы в НК РФ, согласно которым с 1 января 2023 года уплата любых налогов (за отдельным исключением) будет в обязательном порядке осуществляться посредством единого налогового платежа (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС).

В связи с этим Минфин планирует утвердить новую редакцию правил указания информации, идентифицирующей плательщика, ‎получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств ‎в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет, ‎администрируемых ФНС.

В частности, новые положения устанавливают, что при составлении распоряжения об уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в реквизитах «106» – «109» должно указываться значение ноль «0».

Также при составлении распоряжений о переводе единого налогового платежа (денежных средств в уплату платежей, перечисляемых в счет исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов) значение ноль («0») нужно будет указывать в реквизитах:

«ИНН» получателя;
«КПП» получателя;
«Получатель».

В реквизите «101» нужно будет указывать «0», за исключением платежей, перечисляемых в счет исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (единого налогового платежа).

При перечислениях ЕНП (в счет исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и пр.) в реквизите «101» нужно будет указывать ‎статус «04».

Кроме того, в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств также нужно будет указывать значение ноль («0»).

Новые нормы должны вступить в силу с 1 января 2023 года.

Разработаны особые коды для указания в платежках при АУСН – новости налоги

С 1 июля 2022 года действует добровольный специальный налоговый режим – АУСН. Налог по АУСН исчисляется налоговым органом на основании сведений о доходах или о доходах и расходах:

переданных в налоговые органы кредитной организацией исходя из сведений об операциях по счету налогоплательщика;

учтенных с использованием налогоплательщиком ККТ;

внесенных налогоплательщиком самостоятельно через ЛКН на сайте ФНС России.

При передаче сведений в налоговый орган банк разделяет операции по счету налогоплательщика на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения, а налогоплательщик несет ответственность за корректное разделение и имеет право скорректировать информацию об операции в личном кабинете клиента обслуживающего его банка.

ФНС России предлагает принципы разделения операций по счетам налогоплательщика на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения. Методические рекомендации содержат:

Общий подход к разделению операций на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения;

Рекомендации для кредитных организаций по идентификации учитываемых и не учитываемых при определении объекта налогообложения операций на основании информации, указанной в распоряжении о переводе денежных средств и/или содержащейся в информационной системе кредитной организации;

Рекомендации для налогоплательщиков по заполнению реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для повышения точности разделения. Так, предлагается особая система кодировки для заполнения реквизита 24 “Назначение платежа” (должна отделяться от основного текста символами “+” перед и после значения специальной кодировки):

“Б” – если операция учитывается при определении налоговой базы (то есть присваиваются признаки отнесения к налоговой базе “Приход” для входящих операций и “Расход” для исходящих операций в случае, если налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов);

“Н” – если операция не учитывается при определении налоговой базы (то есть присваивается признак “Не налоговая база” для входящих и исходящих операций);

“В” – если операция связана с возвратом средств и учитывается при определении налоговой базы (то есть присваиваются признаки отнесения к налоговой базе “Возврат прихода” для исходящих операций и “Возврат расхода” для входящих операций в случае, если налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов);

“БХХХ.УУ” – если операция учитывается при определении налоговой базы частично (то есть одновременно присваиваются признаки отнесения к налоговой базе “Приход” для входящих операций или “Расход” для исходящих и “Не налоговая база”);

“BXXX.YY” – если операция связана с возвратом и учитывается при определении налоговой базы частично (то есть одновременно присваиваются признаки отнесения к налоговой базе “Возврат расхода” для входящих операций или “Возврат прихода” для исходящих операций и “Не налоговая база”) (Методические рекомендации по разделению безналичных операций по счетам налогоплательщиков, применяющих АУСН, на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения).

Пример

Исходящая операция, Реквизит 24 (Назначение платежа): “Возврат товара по договору № 35 от 22 сентября 2022 года, в т.ч. НДС 100.00. +В500.00+” – сумма операции 600 тыс. руб. Части операции в размере 500 тыс. руб. будет присвоен признак “Возврат прихода”, а оставшейся части операции в размере 100 тыс руб. будет присвоен признак “Не налоговая база”.

В методичке рассмотрено множество операций с примерами и рекомендациями по каждой из них.

ФНС разъяснила, какие документы нужны для компенсации расходов дистанционного работника – новости налоги

Трудовое и налоговое законодательство РФ предусматривает денежные выплаты для компенсации затрат работников на выполнение трудовых обязанностей. Эти выплаты могут производиться как сотрудникам, работающим в офисе, так и «удаленщикам». В том числе компенсация может включать выплаты за использование личного или арендованного сотрудником оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации, а также возмещение сопутствующих расходов.

Для принятия компенсаций за использование личного имущества сотрудника к налоговому учету следует внимательно отнестись к оформлению подтверждающих документов. Организация должна располагать их копиями, они должны соответствовать законодательству и строго определять размер и целевую направленность расходов. Например, на оплату электроэнергии, услуг связи, интернета и проч.

Для принятия затрат к учету компания локальным нормативным актом утверждает:

порядок и сроки выплаты компенсаций,

методику расчета сумм расходов дистанционных сотрудников,

их перечень с указанием подтверждающих документов.

Такие разъяснения предоставили сотрудники ФНС в сообщении от 31.08.2022 на официальном сайте ведомства.