Как исправить ошибку, если ККТ не формирует чек коррекции, рассказал чиновник ФНС – новости налоги

© anekdotov.net

Во всех форматах формируется кассовый чек коррекции с признаком «приход», за счет чего всегда можно исправить ошибку, связанную с неприменением ККТ.Кассовый чек или бланк строгой отчетности коррекции необходимо сформировать, если ранее пользователь провел расчет без ККТ или с ошибкой.

Чтобы исправить ошибку в случае применения формата фискальных документов (ФФД) 1.05, сначала пробивается обычный кассовый чек с признаком «возврат прихода», а затем кассовый чек с правильными реквизитами. При использовании ФФД 1.1 и 1.2 чеки коррекции пробиваются сразу. При этом во всех форматах формируется кассовый чек коррекции с признаком «приход», за счет чего всегда можно исправить ошибку, связанную с неприменением ККТ.

Такие рекомендации публикует ФНС со ссылкой на статью заместителя начальника управления оперативного контроля ФНС Александра Сорокина в журнале «Налоговая политика и практика».

Количество участников налогового мониторинга в 2023 году может вырасти на треть – новости налоги

В 2023 году количество участников налогового мониторинга может достичь 449, что на 33% больше, чем в настоящее время. Об этом сообщает ФНС на официальном сайте.

Ведомство отмечает, что прием заявлений на применение налогового мониторинга с 2023 года завершился 1 сентября 2022 года. В 2023 году к налоговому мониторингу намерены присоединиться еще 110 компаний из 18 отраслей, в том числе представители нефтеперерабатывающей, энергетической и банковской сфер.

По данным ФНС, на налоговый мониторинг со следующего года перейдут 19 компаний из консолидированных групп налогоплательщиков, на которых не распространяются суммовые критерии для вступления в мониторинг.

При этом более 60 заявлений о проведении налогового мониторинга поступило от компаний, администрируемых в территориальных налоговых органах, то есть компаний, которые не являются крупнейшими налогоплательщиками.

В течение ближайших 2 месяцев ФНС оценит, соответствуют ли заявители нужным критериям. Решение о проведении или отказе в проведении налогового мониторинга по каждой заявке ФНС примет до 1 ноября. «Отказать могут, если компания не представила нужные документы, не выполнила условия, прописанные в пункте 3 статьи 105.26 Налогового кодекса, не соответствует требованиям регламента информационного взаимодействия и системы внутреннего контроля», – уточняют в налоговом ведомстве.

Минфин изменит правила заполнения платежек для применения единого налогового платежа – новости налоги

Минфин подготовил поправки в правила заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджет. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, действующие правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджет утверждены приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ внес новые нормы в НК РФ, согласно которым с 1 января 2023 года уплата любых налогов (за отдельным исключением) будет в обязательном порядке осуществляться посредством единого налогового платежа (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС).

В связи с этим Минфин планирует утвердить новую редакцию правил указания информации, идентифицирующей плательщика, ‎получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств ‎в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет, ‎администрируемых ФНС.

В частности, новые положения устанавливают, что при составлении распоряжения об уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в реквизитах «106» – «109» должно указываться значение ноль «0».

Также при составлении распоряжений о переводе единого налогового платежа (денежных средств в уплату платежей, перечисляемых в счет исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов) значение ноль («0») нужно будет указывать в реквизитах:

«ИНН» получателя;
«КПП» получателя;
«Получатель».

В реквизите «101» нужно будет указывать «0», за исключением платежей, перечисляемых в счет исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (единого налогового платежа).

При перечислениях ЕНП (в счет исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и пр.) в реквизите «101» нужно будет указывать ‎статус «04».

Кроме того, в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств также нужно будет указывать значение ноль («0»).

Новые нормы должны вступить в силу с 1 января 2023 года.

Разработаны особые коды для указания в платежках при АУСН – новости налоги

С 1 июля 2022 года действует добровольный специальный налоговый режим – АУСН. Налог по АУСН исчисляется налоговым органом на основании сведений о доходах или о доходах и расходах:

переданных в налоговые органы кредитной организацией исходя из сведений об операциях по счету налогоплательщика;

учтенных с использованием налогоплательщиком ККТ;

внесенных налогоплательщиком самостоятельно через ЛКН на сайте ФНС России.

При передаче сведений в налоговый орган банк разделяет операции по счету налогоплательщика на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения, а налогоплательщик несет ответственность за корректное разделение и имеет право скорректировать информацию об операции в личном кабинете клиента обслуживающего его банка.

ФНС России предлагает принципы разделения операций по счетам налогоплательщика на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения. Методические рекомендации содержат:

Общий подход к разделению операций на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения;

Рекомендации для кредитных организаций по идентификации учитываемых и не учитываемых при определении объекта налогообложения операций на основании информации, указанной в распоряжении о переводе денежных средств и/или содержащейся в информационной системе кредитной организации;

Рекомендации для налогоплательщиков по заполнению реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для повышения точности разделения. Так, предлагается особая система кодировки для заполнения реквизита 24 “Назначение платежа” (должна отделяться от основного текста символами “+” перед и после значения специальной кодировки):

“Б” – если операция учитывается при определении налоговой базы (то есть присваиваются признаки отнесения к налоговой базе “Приход” для входящих операций и “Расход” для исходящих операций в случае, если налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов);

“Н” – если операция не учитывается при определении налоговой базы (то есть присваивается признак “Не налоговая база” для входящих и исходящих операций);

“В” – если операция связана с возвратом средств и учитывается при определении налоговой базы (то есть присваиваются признаки отнесения к налоговой базе “Возврат прихода” для исходящих операций и “Возврат расхода” для входящих операций в случае, если налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов);

“БХХХ.УУ” – если операция учитывается при определении налоговой базы частично (то есть одновременно присваиваются признаки отнесения к налоговой базе “Приход” для входящих операций или “Расход” для исходящих и “Не налоговая база”);

“BXXX.YY” – если операция связана с возвратом и учитывается при определении налоговой базы частично (то есть одновременно присваиваются признаки отнесения к налоговой базе “Возврат расхода” для входящих операций или “Возврат прихода” для исходящих операций и “Не налоговая база”) (Методические рекомендации по разделению безналичных операций по счетам налогоплательщиков, применяющих АУСН, на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения).

Пример

Исходящая операция, Реквизит 24 (Назначение платежа): “Возврат товара по договору № 35 от 22 сентября 2022 года, в т.ч. НДС 100.00. +В500.00+” – сумма операции 600 тыс. руб. Части операции в размере 500 тыс. руб. будет присвоен признак “Возврат прихода”, а оставшейся части операции в размере 100 тыс руб. будет присвоен признак “Не налоговая база”.

В методичке рассмотрено множество операций с примерами и рекомендациями по каждой из них.

ФНС разъяснила, какие документы нужны для компенсации расходов дистанционного работника – новости налоги

Трудовое и налоговое законодательство РФ предусматривает денежные выплаты для компенсации затрат работников на выполнение трудовых обязанностей. Эти выплаты могут производиться как сотрудникам, работающим в офисе, так и «удаленщикам». В том числе компенсация может включать выплаты за использование личного или арендованного сотрудником оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации, а также возмещение сопутствующих расходов.

Для принятия компенсаций за использование личного имущества сотрудника к налоговому учету следует внимательно отнестись к оформлению подтверждающих документов. Организация должна располагать их копиями, они должны соответствовать законодательству и строго определять размер и целевую направленность расходов. Например, на оплату электроэнергии, услуг связи, интернета и проч.

Для принятия затрат к учету компания локальным нормативным актом утверждает:

порядок и сроки выплаты компенсаций,

методику расчета сумм расходов дистанционных сотрудников,

их перечень с указанием подтверждающих документов.

Такие разъяснения предоставили сотрудники ФНС в сообщении от 31.08.2022 на официальном сайте ведомства.

До 28 февраля 2023 года продлены эксперименты по маркировке пива, БАДов, дезинфицирующих средств и кожных антисептиков – новости налоги

До 28 февраля 2023 года Правительство РФ продлило эксперименты по маркировке:

пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков;
биологически активных добавок к пище;
дезинфицирующих средств и кожных антисептиков (Постановление Правительства РФ от 20 августа 2022 г. № 1466).

Ранее устанавливалось, что эксперименты закончатся 31 августа 2022 года.

Минпромторг предложил упростить правила применения ККТ при расчетах за маркированные товары – новости налоги

Минпромторг подготовил поправки в закон о ККТ (от 22.05.2003 № 54-ФЗ), изменяющие правила продажи маркированных товаров. Соответствующий законопроект опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

В частности, новые нормы разрешают пользователям, осуществляющим расчет за маркированный товар и обязанным направлять информацию о таком товаре в систему маркировки,‎ не формировать запрос о коде маркировки в момент расчета.

Вместо кода маркировки в уведомление ‎о реализации маркированного товара можно включить его товарный код, входящий в состав кода идентификации, определяемого по установленным форматам фискальных документов.

Такой порядок разрешено применять, если передача товара покупателю осуществляется:

в момент расчета за такой товар с использованием автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи товара покупателю;

при оказании покупателю услуг общепита, если ему передается маркированный товар ‎в потребительской упаковке, на которую нанесено средство идентификации, либо часть маркированного товара без такой упаковки, до или после момента осуществления расчета ‎за такие услуги, включающего в себя расчет за этот маркированный товар или его часть;

в отношении товара, который имеет один код товара, входящий ‎в состав кода идентификации, определяемый по установленным форматам фискальных документов, и покупатель является организацией ‎или ИП, который осуществляет расчет ‎за этот маркированный товар наличными деньгами или с предъявлением электронного средства платежа.

Новые нормы могут вступить в силу уже в 2022 году.

Судам могут разрешить самостоятельно определять дату изменения и расторжения договора из-за форс-мажорных обстоятельств – новости налоги

Согласно действующему законодательству, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами, то он может быть расторгнут судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий.

В момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет.
Изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота.
Исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона (п. 2 ст. 451 Гражданского кодекса).

Вместе с тем изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (п. 4 ст. 451 ГК РФ).

В свою очередь, в соответствии с п. 3 ст. 453 ГК РФ в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке – с момента вступления в законную силу решения суда.

В Минюсте России считают, что действующее законодательство не предусматривает возможность изменения даты изменения и расторжения договора, если стороны обратились в суд (п. 3 ст. 453 ГК РФ). То есть при разрешении дела в судебном порядке нарушившая сторона фактически ставится в более невыгодное положение в связи с тем, что в отличие от изменения договора по соглашению сторон суд не может признать обязательство измененным с момента заключения договора. Такой механизм изменяет обязательство только с момента вступления в законную силу решения суда и не отменяет применения последствий неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства – например, просрочки исполнения вследствие отсутствия необходимого оборудования и отказа контрагента от замены его на аналогичное другого производства.

В этой связи Минюст России разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроект (ID: 01/05/08-22/00130979) о внесении в п. 3 ст. 453 ГК РФ поправок, наделяющих суды правом самостоятельно определять дату изменения и расторжения договора в связи с наступлением форс-мажорных обстоятельств. Инициатива направлена на расширение возможностей правовой защиты субъектов гражданского оборота, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательство по договору в указанном случае. Общественное обсуждение проекта закончится 12 сентября 2022 года.

В России хотят смягчить уголовное наказание за неуплату налогов – новости налоги

В Госдуму в ближайшее время внесут законопроект о смягчении уголовного наказания для бизнеса за неуплату налогов, выяснили «Известия». Поправки в УК и УПК РФ подготовили зампред комитета по экономической политике СФ Иван Абрамов и зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Аркадий Свистунов.

Парламентарии предлагают перевести налоговые преступления из тяжких в категорию средней тяжести, чтобы сократить по ним сроки давности.

«Сейчас он составляет десять лет, тогда как срок хранения бухгалтерских документов, которые могут понадобиться для подтверждения невиновности привлеченных по этим статьям, составляет всего шесть лет. В результате свою невиновность, оказывается, просто невозможно доказать», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту, которая имеется в распоряжении «Известий».

Кроме того, они предлагают исключить возможность возбуждать уголовное дело за неуплату налогов, если предприниматель полностью погасил свою задолженность. Помимо этого новые нормы предусматривают снижение с шести до пяти лет максимального срока лишения свободы, который может назначаться осужденным за уклонение от уплаты налогов и неисполнение обязанностей налогового агента в особо крупном размере. Согласно документу, речь идет о суммах более 45 млн рублей за период в пределах трех финансовых лет.

Также в законопроекте прописано снижение с семи до пяти лет максимального наказания за сокрытие в особо крупном размере денег и имущества организации или ИП, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов.

Новый работодатель не предоставляет стандартные вычеты за период работы физлица на предыдущем месте – новости налоги

Минфин России снова, уже более конкретно, ответил на вопрос (Письмо Минфина России от 22 августа 2022 г. № 03-04-05/81794), может ли работодатель предоставить стандартные вычеты физлицу, устроившемуся на работу в середине года, за весь календарный год, включая период работы на предыдущем месте, если на предыдущем месте работы стандартные вычеты ему не предоставлялись, и этот факт подтвержден справкой о доходах физлица (см. также новость от 13 июля 2022 года).

Специалисты финансового ведомства подчеркнули, что на основании абз. 3 п. 3 ст. 226 Налогового кодекса исчисление суммы НДФЛ производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога. Таким образом, при исчислении НДФЛ доходы физического лица, полученные им на предыдущем месте работы в другой организации, организация, выступающая в качестве налогового агента, не учитывает.

Абз. 2 п. 3 ст. 218 НК РФ установлено, что в случае начала работы налогоплательщика не с первого месяца налогового периода налоговые вычеты на детей предоставляются по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором налогоплательщику предоставлялись налоговые вычеты. Сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных налогоплательщиком доходах, выданной налоговым агентом в соответствии с п. 3 ст. 230 НК РФ.

Таким образом, обязанность учета доходов, полученных налогоплательщиком на предыдущем месте работы, установлена только в целях непревышения предельной величины дохода в размере 350 тыс. руб. при предоставлении стандартных вычетов на детей.

Из этого Минфин делает вывод, что у организации – налогового агента отсутствуют основания предоставления налогоплательщику стандартного налогового вычета на детей по новому месту работы в отношении доходов (отсутствия доходов), полученных этим налогоплательщиком с предыдущего места работы.